В классическом варианте использования RFID технологии на складах предполагается маркировка всех элементов радиочастотными метками. Это означает, что метки наносятся на зоны склада, ячейки стеллажей и на все располагающиеся там товары. Сигналы с этих меток могут считываться дистанционно в ручном режиме или автоматически. Следовательно, отсутствует необходимость физического контакта считывающего устройства с меткой.
К сожалению, такая технология пока не получает широкого распространения в некоторых странах. Прежде всего это связано со стоимостью RFID меток, которая колеблется в пределах от нескольких десятков центов до десятков долларов, в то время как стоимость этикеток штрих-кода значительно меньше.
Технологически данное решение выглядит следующим образом.
Товар попадает на склад, принимается, маркируется обычным образом. При формировании паллет товара в радиочастотную метку вносится информация о товаре, размещенном на данной паллете. По окончании формирования паллеты она отправляется в зону постоянного хранения. Водитель погрузчика узнает об этой зоне благодаря полученной с RFID метки информации. Эту информацию удается получить благодаря расположенным на вилах погрузчика считывателям, позволяющим автоматически считывать информацию с меток в радиусе 3 метров и выносить ее на экран мобильного терминала, установленного у водителя погрузчика. Подтвердив на терминале принятие паллеты, водитель отправляет ее на место хранения.
При размещении паллеты в конечной ячейке происходит автоматическое считывание метки ячейки. Номер ячейки, в которую помещается товар, высвечивается на терминале. Если паллета размещается в необходимой ячейке, то водитель погрузчика подтверждает это, следовательно, задание по перемещению товара обретает статус выполненного. При размещении паллеты не в той ячейке, терминал выдаст звуковой сигнал, свидетельствующий об ошибке, что не позволит водителю подтвердить размещение и выполнить задание.
Отбор товара со склада происходит в обратном порядке. Сначала считывается радиочастотная метка ячейки, откуда товар забирается, для проверки правильности подбора. При перемещении паллеты в зону погрузочно-разгрузочных работ или в иную ячейку хранения также считывается метка с нового места хранения. В момент отгрузки товара работник считывает RFID метку паллеты, проверяя соответствие количества товара. Если же одна из меток будет повреждена, то существует возможность ручного ввода информации при помощи привычной многим штрих-кодовой системе.
Таким образом, использование технологии маркировки товаров RFID метками позволяет увеличить скорость размещения товара за счет того, что водитель не покидает кабину погрузчика для считывания информации со штрих-кода. Также увеличивается скорость подбора и отгрузки за счет отсутствия необходимости считывания штрих-кодов. Исключается возможность совершения ошибок, так как при неправильном расположении товара система не даст завершить задание по перемещению. Персонал склада не должен обладать особыми знаниями – водителю погрузчика необходимо лишь подтверждать операции на терминале.