Социальные сети – инструмент развития бизнеса

Фото1

Сегодня в мире сотни миллионов людей используют для общения социальные сети. Наиболее популярные это Facebook, MySpace, Vkontakte, Odnoklassniki, LinkedIn и др. Согласно данным исследования comScore, Израиль занял первое место в мире по количеству времени, которое жители страны проводят в социальных сетях, на втором месте Россия.


Непрерывно растущий интерес пользователей к социальным сетям заставил работодателей серьезно обеспокоиться тем, как сотрудники проводят свое рабочее время. Согласно исследованиям Forrester Research, 78% руководящих респондентов из IT отделов заявили, что их беспокоит использование сотрудниками доступа к социальным сетям на рабочем месте. С одной стороны, социальные сети создают доверительные отношения и предоставляют доступ к сетевому капиталу, а с другой эти связи зачастую выходят за рамки организации.

Большинство руководителей все еще действуют по принципу «нет доступа – нет проблемы». Очевидно, что еще ни один запрет, тем более в интернете, не приводил к ожидаемым результатам. На самом деле существует множество способов их обойти.

Поэтому наиболее инновативные компании пошли по иному пути.  Они руководствуются принципом «если ты не можешь остановить процесс – возглавь его». Чаще всего, это компании, работающие в сфере ИТ. Их сотрудники обладают исключительно высокой компьютерной и интернет – грамотностью, и никакие запреты их не остановят.  Поэтому такие компании предлагают своим сотрудникам альтернативу – корпоративную социальную сеть.

Ведущие аналитические агентства уже несколько лет обсуждают перспективность внедрения корпоративных социальных сетей. По данным Gartner, «30% компаний будут вкладывать усилия во внутренние пространства, аналогичные MySpace». Те же идеи высказывают аналитики Forrester: «Для того чтобы преуспеть в эпоху социальных сетей, компании должны отказаться от модели управления и способа взаимодействия “сверху вниз”».

Разговоры о применении данного инструмента в бизнесе велись довольно давно, но внедрять подобные инновации не спешили.  Технологии совершенствовались, разговоров становилось все больше, и это привело к появлению первых успешных проектов.

Одним из таких примеров стало внедрение социальных сетей в бизнес-стратегию американской компании Cisco Systems Inc. – лидера в области сетевых технологий. Подобную систему недавно разработала и  компания IBM – это инструмент, направленный на накопление социально-сетевого капитала внутри компании – IBM Lotus Connections.

Еще дальше заглянула европейская IT компания Microinvest. Она создала специализированную социальную сеть www.microinside.ru, которая объединяет не только сотрудников, но и международных партнеров и клиентов компании в некоей «микросреде», где граница между покупателем и продавцом, производителем и клиентом, партнером и разработчиком стирается. Она позволяет каждому участнику создавать собственный профиль, размещать в нем информацию о своей фирме, наградах, достижениях, выкладывать актуальные фотографии офиса, сотрудников и многое другое.

Уникальность подхода заключается в том, что партнер или клиент может зарегистрироваться и поделиться своим опытом с другими, подкрепив все наглядными пособиями и примерами. Уже сотни автоматизированных объектов с программными решениями компании нашли свое место на платформе, и ежедневно появляются новые.

Каждый пользователь, из любого уголка планеты, имеет возможность рассмотреть интересные фотографии и описания торговых объектов, ресторанов и кафе в своем городе или другом регионе. Прочитать любопытные факты, возникшие в  процессе их автоматизации, увидеть наглядные примеры и многое другое.

Более того, благодаря уверенным рыночным позициям компании на рынке СНГ, и все усиливающемуся интересу пользователей к социальным сетям, microinside.su стал не просто социальной сетью, а сплоченным сообществом разработчиков, партнеров и клиентов.

Данное направление в мировой практике пока новое, поэтому платформе еще предстоит развиваться. Планируется добавление комментариев пользователей, возможность «стучаться в друзья», «выделять» понравившуюся информацию и другие полезные функции.

Такие платформы открывают серьезные перспективы перед бизнесом, являясь одновременно B2B и B2C ориентированными. В сетях данного вида каждый участник сможет получать полезную для себя информацию, такую как контакты, отзывы, обратную связь и др.

Особенно актуальной такая платформа является для международных корпораций, которые используют Интернет как основной способ коммуникаций между региональными офисами, партнерами и клиентами.

Социальные сети, где бизнес встречается с потребителем, а потребитель с бизнесом реакция компаний, которые стремятся удовлетворить интересы своих клиентов и партнеров, на постоянно меняющиеся условия и тенденции рынка.

Это технология, за которой будущее. Трудно представить лучший способ мгновенного взаимодействия и обмена информацией, где производитель может общаться на равных с потребителем, партнер с партнером, клиент с продавцом.