RFID помогает детям с нарушениями речи

Фото1

Одно из решений для семей и учебных классов, в которых есть дети с небольшими или серьезными нарушениями речи,  - это использование коммуникационной RFID-системы на основе картинок PECS (Picture Exchange Communication System).

В системе PECS применяются  карточки с картинками для того, чтобы дать детям возможность передавать свои мысли: например, при помощи всего двух карточек, ребенок может сообщить такую мысль как: ‘Я хочу’ – ‘лимонад’ или ‘Я слышу’ – ‘кошку’.  Система PECS - это выход  для многих неговорящих детей; однако, он работает только в присутствии взрослого, который понимает значение тех или иных карточек.

На сегодняшний день уже есть электронное устройство, размером примерно с нетбук, которое может озвучивать слова, выбранные ребенком. Специальные карточки с картинками имеют встроенный RFID-чип, а в само устройство встроен RFID-считыватель. В тот момент, когда ребенок проводит карточкой над этим прибором, он произносит  соответствующее слово.

Помогая таким образом произносить фразы, RFID дает возможность для неговорящих детей общаться со своими сверстниками, со взрослыми, которые не знакомы с символов системы PECS (например, дедушки и бабушки) и с теми, кто физически не находится в комнате в текущее время.

 

Источник: discoverrfid.org