Ниже мы разберем особенности использования этих продуктовых маркеров и перечислим основные преимущества их применения.
История происхождения штрих-кодов
Впервые штрих-коды появились в Американском городе Трой. Именно здесь, в июне 1974 года, первый товар, помеченный универсальным товарным кодом (UPC), отсканировали на кассе супермаркета Troy's Marsh.
Изобретателем этого новшества был Джо Вудленд. Он получил вдохновение для того, что стало штрих-кодом, сидя на Майами-Бич. Первые черточки Джо нарисовал пальцами в песке.
Идея этой технологии пришла от менеджера супермаркета, который просил декана Технологического института Дрексела в Филадельфии придумать способ как можно быстрее пропустить покупателей через его магазин. Декан рассказал об этой проблеме Вудленду и тот придумал систему черточек и цифр.
Особенности использования штрих-кодов
Стандартный штрих-код имеет 12 чисел. Одна - слева, другая - справа, и два комплекта по пять в середине:
- первая цифра - системный идентификатор. Это используется для классификации продукта. Числа ноль, один, шесть, семь и восемь - стандартные UPC (универсальные коды продуктов). Число два используется для случайно взвешенных предметов, таких как мясо, а три - для продуктов, связанных со здоровьем. Четыре зарезервировано для других непродовольственных товаров, а пять и девять - для акций и скидок;
- первый набор из пяти цифр на штрих-коде соответствует номеру производителя.
- второй набор соответствует индивидуальному номеру продукта;
- последняя цифра называется контрольной. Она используется для поиска ошибок.
Преимущества использования штрих-кодов:
- являются удобными для классифицирования товаров по категориям и производителю;
- не позволяют продавцу ошибиться при вводе данных о товаре;
- уменьшают время обучения продавцов магазина;
- имеют низкую себестоимость нанесения;
- повышают удобство инвентаризации.
Товары со штрих-кодом получили широкое распространение именно потому, что они ускоряют процесс торговли. Мы рекомендуем его нанесение на товар всем, кто ценит порядок и скорость при обработке заказов.