С давних времен, бизнесменов мучил извечный вопрос о том, как предотвратить воровство и контролировать персонал. Именно это и послужило основной причиной возникновения кассового аппарата, который в дальнейшем был усовершенствован. Так называемый «аппарат для транспортировки товаров, наличных денег и прочих мелких грузов» был придуман американцем Дэвидом Брауном и служил для осуществления контроля над товародвижением и расчетами в больших магазинах.
Патент на изобретение американец получил 3 июля 1875 года.
Первый кассовый аппарат представлял собой веревочную карусель с подвешенными к ней корзинками. Конечно современного кассового оборудования с таринном кассовом аппарате пока не предусматривались. Получалось, как в детской игре: продавец получал от покупателя деньги за приобретенный товар, отправлял их в корзинке кассиру, а тот клал в корзинку сдачу и своеобразный чек.
Первый раз новую систему опробовали в 1879 г. — в большом мебельном магазине в штате Массачусетс. Владелец магазина Вильям Лэмсон не мог нарадоваться: ведь объемы продаж тут же выросли, а контроль над средствами был качественно улучшен. Лэмсон тут же приобрел у Брауна права на изобретение и в 1882 году создал компанию Lamson Cash Railway Company.
Данная система, придуманная Брауном, проработала долгие годы!
За кассирами нужен глаз да глаз
В наше времы кассовым оборудованием никого не удивиш. Современные магазины оснащенны всеми необходимыми устройствами, которые помагают кассиру качественно выполнять его работу. К такому оборудованию относятся:кассовый аппарат, денежный ящик, монитор, терминал, сканер штрих-кода.
Итак, как же обеспечить бесперебойную работу кассы и сделать так, чтобы кассиры не воровали? Во-первых, имейте в виду, что в течение одной смены на одной кассе должен сидеть только один кассир. В конце рабочего дня он обязан подводить баланс и подсчитывать остаток денег в кассе в конце своей смены.
Во-вторых, все сделки, совершаемые на кассовом аппарате, должны быть зарегистрированы. Каждая аннулированная сделка должна быть записана на отдельном бланке или в специальном журнале, а весь товар, который получает кассир при отмене сделки, должен быть возращен на прилавки.
Все деньги за возвраты товара нужно проводить через кассовый аппарат, заполняя при этом специальный бланк.
Не разрешайте кассирам держать у кассы какие-либо личные вещи, посторонние предметы, не имеющие отношения к работе. Вся наличность должна храниться только в денежном ящике – следите за этим!
Можно ли украсть наличные из кассы?
К вам в магазин приходят разные посетители и не все с целью купить товар или воспользоваться сервисным обслуживанием или другой услугой. Есть такие, кто хочет украсть наличность из кассы так, чтобы этого никто не заметил? Казалось бы, опытные кассиры никогда не допустят подобного, но нужно быть предельно внимательными – ведь мошенники обязательно пойдут на хитрость и постараются отвлечь внимание. Они продумываю каждый шаг, для них это очень просто. К примеру, потенциальный воришка, сделает предварительно небольшую покупку или попросит кассира разменять деньги. При получении сдачи «ненароком» роняет ее на пол, для кассира — это провокация, он рефлекторно наклонится за упавшей вещью или деньгами. А цель вора, чтобы касса на какое-то время оставалась открытой, а значит полностью доступной ему. Именно тогда мошенник попытается выхватить деньги из кассы.
У мошенника может быть сообщник, который будет отвлекать кассира - такой способ тоже иногда применяется при попытках краж.
Кассирам остается только взять за основное правило – никогда не отворачиваться от покупателя при открытой кассе или при показе ему товара, а после каждой оплаты незамедлительно закрывать кассовый аппарат.
Будьте внимательны!